Новые формы общения – это всегда хорошо, а главное интересно и полезно. Студенты Новосибирского геологоразведочного техникума всегда с готовностью откликаются на участие в различных проектах. Так и в этот раз, в рамках проекта «Социум», представленного нашими социальными партнерами «Центром молодежи Альтаир», ребята стали участниками фокус-группы на тему: «Имидж. Как имидж моих страничек в интернете влияет на имидж моего учебного заведения».
Фокус-группа — это метод качественных исследований в социологии.
Исследование заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования. В данном случае целевой аудиторией стали сами студенты – активные пользователи социальных ресурсов.
Ведущий фокус-группы обсудил с ребятами вопросы, касающиеся того, как они себе представляют имидж, говорили о таких важных вопросах, как влияние наших слов и реакций на наш образ. Вспомнили о том, что сейчас многие работодатели просматривают социальные странички будущих работников с целью лучше понять человека. А особо крупные компании и вовсе высказывают определенные требования к будущим коллегам. Уже существуют прецеденты, того, что человеку отказывали в работе из-за слишком категоричных высказываний на его социальной странице. Вспомнили, что выбирая учебное заведение они сами искали в сети информацию о техникуме, смотрели на своих будущих однокашников и искренне интересовались теми, кто уже является студентом техникума.
Это и многое другой заставило ребят задуматься и более тщательно подбирать картинки и цитаты, думать о том, какими они предстают перед глазами тех, кто заходит на их ресурсы. Насколько этот образ соответствует тому, кто они на самом деле.