В Новосибирске сентябрь – это не только время начала учебного года, но и время Международного инновационного форуму Interra, который является одной из наиболее привлекательных площадок межрегионального и международного характера на территории России для обсуждения и осмысления концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере.
Именно в рамках этого форму уже не первый год обсуждаются все самые насущные вопросы развития образования. И это не случайно, ведь именно образование затрагивает все слои общества, т.к. непосредственно связано с тремя «осями» его развития: Экономикой, Социумом и Культурой.
Ценность образования состоит в том, что оно дает возможность подготовить квалифицированных специалистов для общества и найти индивиду свою социально-профессиональную нишу. А что же такое ценности образования? И как инновации в образовании связаны с его ценностью и ценностями?
Все это предстояло выяснить на Экспертном Симпозиуме в рамках которого состоялось несколько дискуссионных круглых столов.
На первом панельном круглом столе "Ценность и ценности образования, его социальный смысл" основное внимание было уделено ценности образования как такового в современном мире и разным типам ценностей в разных социо-культурных контекстах и социальных сегментах.
На втором панельном круглом столе "Инновации в образовании: содержательные и структурные перемены" эксперты выявляли инновационные параметры в экономических, организационных и культурных аспектах образования, оценивали значимость нововведений в современной системе образования, а также дадут характеристику новым формам инновационной деятельности, в том числе технопаркам.
Преподаватель социо-гуманитарных дисциплин Новосибирского геологоразведочного техникума Прозорова Ирина Олеговна приняла участие в завершающем Симпозиум дискуссионном круглом столе "Образование и будущее". Где основное внимание было уделено тенденциям развития современного образования как в целом, так и по отдельным отраслям. Эксперты искали единый путь, спорили и отвечали на вопросы всех желающих, выслушивали мнения не только непосредственных участников симпозиума, но и приглашенных работников образования, студентов и всех неравнодушных. Полемика вышла нешуточной. А это значит, что равнодушных не было. И это главное. Значит, что мы идем по верному пути.