29 февраля 2012 преподаватели НГРТ (Ковалева Валерия Анатольевна, Филиппова Ольга Васильевна, Соломенникова Лариса Евгеньевна и Жигло Инна Викторовна) и студенты провели уникальный семинар, посвященный творчеству современного американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха. За основу взяли известное произведение «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Семинару предшествовала серьезная техническая подготовка: важно было заинтересовать студентов, а не организовать мероприятие с традиционным привлечением «административного ресурса». Поэтому, учитывая обыкновение современных студентов избегать (под разными предлогами!) посещение библиотек, заведующая секцией геологии Ольга Васильевна взяла на себя обязанность обеспечить потенциальную аудиторию семинара текстами. Инна Викторовна подготовила небольшое сообщение. Примечательно, что уже в процесс подготовки активно включились некоторые студенты. Виктор Сидоров создал мультимедийную презентацию, иллюстрирующую сообщение преподавателя. После сообщения о жизни и личности Ричарда Баха, отношение к книге высказали преподаватели: пересказано содержание старого «советского» мультика, герой которого отличался от всех окружающих «круглых» своей «квадратностью». Окружающим это (естественно!) не понравилось, и его «подравняли». Но со временем окружение стало замечать, что «квадратность» просвечивается изнутри «круглого».
Неожиданно один из студентов усомнился в полезности книги. Тут аудитория разделилась на три группы:
1) поддерживающие стремление Чайки к самоусовершенствованию, к стремлению открыть в себе затаенные способности;
2) сомневающиеся в искренности Джонатана Ливингстона, подозревающие его в амбициозности, в стремлению к славе и т.д.;3) невысказывающие своей точки зрения, но не без интереса наблюдали за происходящим.
Семинар оказался обоюдо полезным. Преподаватели в очередной раз убедились в том, что обучение – процесс взаимный. Некоторые студенты считали, что не следует жить, руководствуясь высокими идеями. Зачем усложнять себе жизнь?! Пришлось согласится с тем, что каждый имеет право на самоопределение. Все-таки жить по высоким меркам – не каждому по силам. Так живет большинство. Семинар закончился, но обсуждение щло в кулуарах. Значит, неказенное мероприятие получилось.