Учим учиться. Учащийся – не сосуд, который следует наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Это знает любой педагог, но далеко не всегда получается воплотить, казалось бы, азбучную истину в жизнь. А ведь в наше время развития обучающих технологий, когда учащиеся имеют возможность добывать знания из самых различных источников, это особенно актуально. Это и показал открытый урок, проведенный преподавателем английского языка С.А. Цыгановым.
Сначала его короткий доклад (о тонкостях английского языка, на конкретных примерах показавший, как россияне часто неправильно употребляют английские слова) дал направление разговору, который будет идти на уроке Далее говорили студенты. Преподаватель выступил в роли дирижера, направляя разговор на заданную тему – «Ситуационная лексика английского и русского языка». Методическая ценность урока была в том, что в процессе получения знаний участвовала вся аудитория: первокурсники – основная часть – и приглашенные - старшекурсники Елена Ефремова, Константин Черкасов, Всеволод Рябчиков, Александр Курулюк и преподаватели.
Конечно, студенты готовились, учились искать нужную информацию и интересно её преподнести на уроке: студентка 1-го курса Катерина Гаврилова приготовила для всех тест-презентацию, содержание которого касалась культуры Великобритании, студенты 4-го курса сделали доклады для младших курсов по грамматике английского языка. С. А. Цыганову удалось задействовать всех участников: не остались в стороне и приглашенные преподаватели (Сергей Анатольевич каждому приготовил вопрос на знание общих культурных черт англоязычных стран). Ценность урока можно оценить объемом и полезностью полученной информации. А еще и незаметно пролетевшим временем. Все, кто был на уроке, пришли к выводу: мало того, что учится необходимо, это еще и интересно. В чем, собственно, и следовало их убедить. Автор пресс-релиза Инна Жигло.