Тема идеального правителя интересовала философов, историков и политологов всегда. Пример тому знаменитый труд Никколо Макиавелли «Государь». Средневековый автор рисует образ правителя, обладающего «хитростью лисицы и вероломством льва». И сейчас она – основная в разговорах обывателя: вечное недовольство современной властью, обвинение её во всех мыслимых и немыслимых грехах, дабы оправдать собственную несостоятельность. Важно четко определить функции и роль власти, понять, что руководитель – часть системы управления страной, а не золотая рыбка, способная выполнить любое наше желание и решить все наши проблемы. Преподаватель И. В. Жигло обратила особое внимание на этот при изучении темы «Россия в эпоху правления Ивана Грозного». Проследить историю развития института власти в России через фильм Павла Лунгина «Царь». После просмотра фильма студентам было предложено письменно поделится своими представлениями о власти.
21.12.12 в нашем техникуме прошел новогодний КВН! Соревновались сборные команды 1-2 курса "Обуревшие геолофизики" и 3-4 курсов "Бывалые". Было сыграно 3 конкурса: приветствие, разминка и музыкальное домашнее задание. В жюри входили преподаватели и выпускники нашего техникума. Самым интересным и напряженным был 3 конкурс. Наши студенты пробежались по всем музыкальным жанрам! И было немало сюрпризов. Победила конечно же дружба!!!!
Учим учиться. Учащийся – не сосуд, который следует наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Это знает любой педагог, но далеко не всегда получается воплотить, казалось бы, азбучную истину в жизнь. А ведь в наше время развития обучающих технологий, когда учащиеся имеют возможность добывать знания из самых различных источников, это особенно актуально. Это и показал открытый урок, проведенный преподавателем английского языка С.А. Цыгановым.
Сначала его короткий доклад (о тонкостях английского языка, на конкретных примерах показавший, как россияне часто неправильно употребляют английские слова) дал направление разговору, который будет идти на уроке Далее говорили с
... Читать дальше »
Первые испытания геолога.
Самый главный праздник для первокурсника – Посвящение в студенты. По правилам техникума этот торжественный момент следует еще заслужить. Испытание на прочность – первые два месяца учебы заканчиваются контрольной неделей, результаты которой определяют и пригодность к дальнейшей учебе, и правильность избранной профессии.
В этом году посвящены в студенты были две группы – геофизики и геологи. Неожиданный сюрприз приготовили студенты. В своей «визитке» они показали снятый ими мини-фильм о студенческих буднях: в юмористической форме рассказали, как они успели за небольшой срок подружиться, полюбить техникум, понять и почувствовать свою будущую профессию.
Один из важнейших навыков геологов и геофизиков – умение организоваться. Задание – первыми найти ручку, бумагу, студенческий билет «зачетку» и еду – главные атрибуты студента.
Последнее испытание рассчитано на умение ориентироваться на местности. Это должен определить конкурс: в максимально короткие сроки выясн
... Читать дальше »
26.10.12 в нашем техникуме прошли праздничные мероприятия: «Посвящение в студенты» и «Мисс НГРТ», начало которым было положено в 2006 году.
Посвящение прошли две группы первого курса: 164 и 165. Студенты этих групп приготовили визитки и номера. Емкую и интересную презентацию подготовила 164 группа. Вторая группа поступила по-другому, сначала Баранов Артем выступил со студентами 2 курса с современным танцем (брейк-данс), а затем староста группы произнес речь.
В «Мисс НГРТ» приняло участие 9 девочек, им помогали молодые люди. Этот конкур охватил все курсы. Мероприятие состояло из 3 конкурсов: дефиле, импровизация и творческий. На творческом конкурсе участницы выступили с танцами
... Читать дальше »
С 17.10.12 по 20.10.12 наш техникум нес Вахту памяти у Вечного огня. Это вахта уже десятая для нашего техникума! Каждый раз наши студенты проходят отбор при создании караула! Ведь для нас это очень почетно. В этом году в караул вошли 26 студентов.
Каждый день ребята выкладывались по полной программе, выходя на Монумент, выполняя все нормативы и преодолевая себя.
Четвертый день оказался самым тяжелым, на улице шел дождь со снегом, все смены выходили из караульного помещения, ни минуты не сомневаясь.
16.10.12 в селе Вьюны Колыванского района проходила Ярмарка учебных заведений. В ней приняло участие 9 учебных заведений города Новосибирска и НСО.
Учебным заведения были предоставлены места для раздаточного материала и консультаций абитуриентов, затем каждое учебное заведение выступило на сцене.
Визитку нашего учебного заведения представили: Бутенко Антон, Вастистов Александр, Герасимова Дарья, Постникова Анастасия и Ушакова Ирина.
Ярмарка была очень хорошо организованна Центром занятости с. Вьюны. От г. Новосибирска были заказаны газели, со школой села была договоренность об обеде для участников ярмарки.
Главный принцип и цель учебно-педагогического процесса нашего техникум можно выразить при помощи известной восточной мудрости : «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!» Именно с этой целью на занятии истории студент третьего курса Павел Парамыгин выступил с докладом перед студентами 1-го курса. Тема доклада: «Древний Рим : особенности армии, быта и культуры ». Учащиеся должны научиться четко выражать свои мысли, владеть логикой, развитой речью . Именно это необходимо при защите дипломных работ . И очень важно услышать образец выступления перед аудиторией не от преподавателя, который , по мнению учащихся, просто образом по роду своей деятельно
... Читать дальше »
С начала нынешнего учебного года группы начальных курсов посетили Областную юношескую библиотеку в рамках мероприятий, посвященных 75-летию области. Студенты прослушали лекцию по истории Новосибирской области и областного центра, сопровождающуюся мультимедийной презентацией. Учащиеся приняли участие в викторине по материалам лекции, проведенной в стиле телевизионной передачи «Своя игра». По условиям игры её участники разделились на команды, каждая из которых придумала себе название: «Бурановские дедушки», «Ё-Ёжики», «Помидоры», «New York City» и т.д. Игра показала не только способность ребят быстро схватывать полученную информацию, но и умение тут же её применять на практике. А преподавателям мероприятие продсказ
... Читать дальше »